МЕБЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ 3 - Интернет-Магазин MebelKat.ru

каталог мебели | Интернет-магазин MebelKat.ru. Бесплатная доставка по Москве.
Главная | Интернет-магазин MebelKat.ru. Бесплатная доставка по Москве.







Каталог мебели  -  подбор мебели




 сделать заказ

 


БАНКЕТКИ, СКАМЬИ
БИБЛИОТЕКИ, КАБИНЕТЫ, ШКАФЫ ДЛЯ КНИГ
ВЕШАЛКИ
ВИТРИНЫ, СЕРВАНТЫ
ГОСТИНЫЕ
ДЕТСКАЯ МЕБЕЛЬ
ДЕТСКИЕ ДИВАНЫ
ДЕТСКИЕ КРОВАТИ, КРОВАТНЫЕ БЛОКИ
ДИВАНЫ
ЗЕРКАЛА
КОМОДЫ
КРЕСЛО-КАЧАЛКИ, КРЕСЛА
КРОВАТИ
КУХНИ
КУХОННЫЕ УГОЛКИ, ОБЕДЕННЫЕ ЗОНЫ
МАТРАСЫ
МОДУЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
ОРТОПЕДИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ
ПОЛКИ, АНТРЕСОЛИ
ПРИХОЖИЕ
СПАЛЬНИ
СТЕЛЛАЖИ
СТЕНКИ
СТОЛИКИ СЕРВИРОВОЧНЫЕ
СТОЛЫ ЖУРНАЛЬНЫЕ
СТОЛЫ КОМПЬЮТЕРНЫЕ
СТОЛЫ ОБЕДЕННЫЕ
СТОЛЫ ПИСЬМЕННЫЕ
СТУЛЬЯ, ТАБУРЕТЫ
ТАХТЫ
ТУАЛЕТНЫЕ СТОЛИКИ, ТРЮМО
ТУМБЫ
ТУМБЫ ДЛЯ ОБУВИ
ТУМБЫ ПОД ТЕЛЕВИЗОР
ТУМБЫ ПРИКРОВАТНЫЕ
ШКАФЫ
ШКАФЫ КУПЕ
ШКАФЫ УГЛОВЫЕ







8-926-531-75-95

8-495-532-43-66

РАБОТАЕМ ЕЖЕДНЕВНО

ДОСТАВКА ПО МОСКВЕ и МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДОСТАВКА В РЕГИОНЫ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ

ЗВОНИТЕ :
с 7:00 до 23:00

ТЕЛЕФОН
8-926-531-75-95

НАША ПОЧТА - ПИШИТЕ:
mebelkat@bk.ru












МЕБЕЛЬНЫЕ СТАТЬИ 3 



  

Современный дизайн спальной комнаты.

В спальной комнате большая часть людей предпочитает проводить до трети своей жизни, и поэтому, к ее оформлению нужно подходить с особым вниманием. В первую очередь необходимо выбирать нужную комнату, исходя их своих критерий по части - как вообще должна выглядеть спальня с точки зрения современного дизайна. В этом случае все будет исходить из собственных привычек. В процессе поиска нужного дизайна будет иметь значение практически все, то есть где будут располагаться окна и по каким сторонам света; расположение самой спальной комнаты непосредственно в пространстве квартиры, и также будут играть роль и сами размеры помещения. Любая спальная комната изначально предназначена только для одной вещи - для сна. Она относится к самой интимной зоне дома, и лучшим расположением для нее будет в глубине дома или квартиры, то есть немногим подальше от входной двери, куда не смогут зайти посторонние люди. Но в нашей жизни все неоднозначно - не всегда имеется возможность выделить требуемое помещение непосредственно под спальную комнату, и иногда ее приходится совмещать либо с кабинетом или с гардеробной, а в случае с однокомнатной квартирой, то и с зоной отдыха. В идеальном варианте имеется тот случай, когда можно воспользоваться достаточно большой и удобной комнатой, которую, при нужных навыках и широком кругозоре в плане дизайна, можно быстро превратить в уютную и стильно выглядящую спальню. Дизайн современной спальни отныне можно смело менять в любом направлении, но нужно учитывать одну главную вещь; мебель и помещение должны быть тщательно выдержаны в одном стиле. Особое внимание следует оказывать главному аксессуару спальной комнаты - ее кровати, расположение которой может определять все построение интерьера. Все получится удачно или нет, то есть слишком громоздкая кровать может превратить спальню в еще более тесное помещение, а небольшая кровать, установленная в излишне большой комнате, будет смотреться довольно нестильно, и более того, неуютно. Сейчас на рынке присутствует огромный выбор кроватей различных конструкций и дизайна, и при некоторой толике сноровистости и финансовых средств, можно подобрать очень даже стильную кровать, сделанную из ламината или цельного дерева. Все ключевые элементы в спальной комнате, должны наиболее четко сочетаться относительно друг друга, создавая атмосферу настоящего покоя и уюта. Чтобы иметь возможность добиться этого с первого раза, нужно запомнить, что при оформлении спален обычно принято использовать по большей части пастельные тона и приятный мягкий свет. А чтобы засыпать душными летними ночами, будет совсем не лишним подумать об установке бесшумного оконного кондиционера с климат-контролем. Для получения хорошего освещения можно использовать двух или даже трехрожковые люстры с матовым стеклом. Такие люстры уже не позволяют свету бить прямо в глаза, и в итоге по всей спальной комнате разливается мягкий и приятный свет. В случае, если захочется почитать на ночь книгу, можно подумать об установке стильно выглядящего торшера, чья лампочка не должна находиться на уровне глаз. Помощь дизайнера в оформлении спальной комнаты поможет любому человеку создать все необходимые условия как для сна, так и для отдыха. Хороший дизайнер сможет самолично разработать практический любой проект спальни в соответствии с рекомендациями заказчика; кроме того, дизайнер просто обязан помочь подобрать нужного цвета текстиль и остальные постельные принадлежности; также в задачу высококлассного дизайнера вменяется обязанность правильно подобрать освещение, особенно если возникает необходимость найти место для занятий спортом на коврике или для работы на компьютере. Другими словами, хорошо выполненный дизайн спальни некоим образом не должен отвлекать от заслуженного отдыха, и в этом заключается его основная сложность.

Возможен ли недорогой ремонт кухни?

Возможен ли недорогой ремонт кухни? Кухня — то место в доме, где большинство людей часто испытывают самые положительные за день эмоции. И это неудивительно, ведь уютная кухня, как правило, располагает к столь любимым всеми дружеским чаепитиям и задушевным разговорам. Однако, в полной мере насладиться этим можно лишь на хорошей, чистой, отремонтированной кухне. Ведь если кухня представляет из себя грязную комнатушку с ободранными обоями и отвалившимся кафелем, ни о каком уюте не может быть и речи! Поэтому необходимо периодически производить ремонт кухни, для придания ей чистого и опрятного вида. Каждый рачительный хозяин, задумавшись об этом, сразу задаётся вопросом: как сделать так, чтобы ремонт кухни не слишком сильно ударил по карману? Ведь большинство людей далеко не миллионеры, и расходовать деньги впустую им просто непозволительно. Конечно, это логично и разумно. И да, в ответ на такую мысль можно смело сказать: недорогой ремонт кухни возможен. И не только недорогой, но и такой, который можно сделать самостоятельно. Сперва следует чётко продумать вопрос дизайна: ведь для того, чтобы сделать свою кухню уютной, нужно заранее точно знать, какие будут использоваться материалы, какой цвет и текстуру они будут иметь. Сделать это может каждый человек, обладающим определённым чувством вкуса. Далее следует, собственно, купить выбранные для ремонта кухни материалы. Как правило, если вам будет нужен стандартный косметический ремонт, список их будет не очень велик: краска, кафельная плитка и клей для неё. Купив материалы, необходимо подготовить кухню для будущего ремонта. Следует вынести из кухни все предметы, которые могут помешать, или, если этого сделать нельзя, накрыть их полиэтиленом во избежание пачканья краской. Теперь можно приступать непосредственно к ремонту. Можно, конечно, привлечь для этого дела специалистов, но это выйдет дороже, а ведь цель в данном случае — сделать всё по минимальной цене. Кафельная плитка легко может быть удалена каждым человеком — для этого нужно воспользоваться ножом, молотком и зубилом. Покрасить стены и потолок также под силу кому угодно. Положить плитку будет немного труднее, но множество статей в интернете помогут справиться и с этим. Закончив ремонт, можно не только наслаждаться обновлённым видом своей кухни, но и гордиться тем, что всё это было сделано вручную и самостоятельно.

О модульной и встроенной мебели

Вопрос об увеличении полезной площади жилища актуален для множества из нас. Типовые квартиры, даже современные, не всегда удовлетворяют запросы, что уж говорить о тесных квартирах домов старого типа. Расширить пространство можно, применяя различные визуальные эффекты или купив более функциональную мебель. О втором способе мы и побеседуем. Все сталкиваются с постепенным незаметным захламлением своих жилищ. Вещей становится больше, старые нередко оставляются, потому и места становится меньше и даже просторная светлая квартира превращается в весьма неуютную и тесную. Исправить проблему можно, правильно и рационально организовав интерьер. Чем, в первую очередь, заставлены ваши комнаты? Более половины полезной площади отводится для корпусной мебели, устаревшая конструкция которой не предполагает полноценного использования пространства, загромождает квартиру. Помимо этого, громоздкость мебели совсем не играет на пользу ее внешнему виду.    В итоге мы имеем весьма неуютное жилище. Но стоит лишь заменить корпусные конструкции на современную модульную мебель, как ваше жилище полностью изменит свой вид. Преимущество модульной мебели в том, что она способна комплектоваться так, как пожелает хозяин. Элементы-модули имеют различные геометрические параметры, потому могут подбираться и для гостиных, и для детских, и для прихожих, в общем, для всех помещений жилища. В небольших квартирах, где единственная комната имеет сразу несколько функций, модульная мебель крайне полезна. К примеру, возможен сбор такого модуля, который бы состоял из элементов рабочего кабинета и спальни. С помощью откидывающейся кровати вы сохраните львиную долю полезной площади и днем внешний вид комнаты будет настраивать именно на рабочий лад. Существует еще один вид мебели, способный разгрузить пространство квартиры, - мебель встроенная. Эта разновидность лишена корпуса, все ее плиты и стенки закрепляются на поверхности пола, стен и потолка, образуя с ними единую поверхность. Таким образом, встроенная мебель способна монтироваться в любую свободную нишу, полезным становится каждый сантиметр квартиры.    Как и модульная мебель, встроенная оснащается в соответствии с вашими потребностями. Внутри ящиков можно устанавливать полки, корзины для белья или вешалки. Как правило, встроенная мебель делается из ДСП и ДВП. Однако, это касается лишь ее полок. Материалы для дверей куда разнообразнее, их можно делать и из дерева, и из стекла, и из различных комбинаций. Оптимально, чтобы двери встроенной мебели открывались по верхней направляющей. Нижняя постоянно забивается пылью, мешая нормальной эксплуатации. Не думайте, что установка встроенной мебели потребует колоссальных усилий и перепланировки квартиры. На самом деле, для бригады мастеров качественный монтаж - задача довольно простая и быстрая, и ваше жилище никак от этого не пострадает.

ПОДАРИТЕ МЕБЕЛИ НОВУЮ ЖИЗНЬ: обивка и перетяжка

Мебель – обязательный атрибут любого дома: и шикарного особняка, и скромной малогабаритки. Она даёт красоту, стиль и удобство. В наше время недостатка в мебельных гарнитурах нет - магазины мебели пестрят новинками. Но что делать, если старая мебель совсем износилась, а на новый мебельный комплект нет достаточной суммы. В этом случае идеальным решением будет ремонт старого мебельного профиля. Этот метод особенно необходим, когда владелец имеет антикварные предметы мебели или не желает расстаться с любимым диваном или креслом. Обивка и перетяжка – стандартное решение по обновлению старой мебели. Многие люди прибегают к помощи профессионалов, чтобы получить почти новую мебель за небольшую сумму денег. Что же могут вам предложить квалифицированные фирмы по ремонту мебели? 1. Производится полная или частичная замена мебельной обивки. Это нужно в том, случае, если со временем ткань дивана или кресла поблекла, рисунок стерся, и появились проплешины. Вариант новой обивки может быть любой. Его вы выберите по каталогу. Возможно и применение кожаного материала: искусственного или натурального. Самое главное, что старый гарнитур можно кардинально изменить: применить ткань другой фактуры и цвета, а можно обновить, возвратив первоначальный вид. 2. Мастера обивки и перетяжки производят замену поролона и другого наполнителя в сердцевине мебельного элемента. Если у вашего дивана, пуфа, кресла появились поролоновые ямки и «выбоины», ремонтники с лёгкостью исправят эти недостатки. 3. Ремонту подвергаются мебельная конструкция, каркас. С этой услугой вы превратите свою старенькую мебель в стильный и современный мебельный профиль, а также почините поломку. 4. Обивка и перетяжка предполагают замену спинок, подлокотников, ножек, и другой мебельной фурнитуры. Вы можете заказать необычные по форме элементы подлокотников и спинок, не ограничивая свою фантазию. Тоже касается и мебельной фурнитуры (ручки, защелки, петли, скобы). Благодаря каталогам вы выберете достойную альтернативу старым мебельным «мелочам». 5. Ремонту подлежат и сломанные мебельные механизмы: не раскладывается диван, перестало работать кресло-кровать. Мастера обивки и перетяжки сделают вашу мебель вновь практичной и функциональной. 5. К ремонту старой мебели вы можете подойти творчески. Никто не ограничивает дизайнерское воображение. Наряду с выбором по каталогу, вы можете предоставить фирме по обивке и перетяжке мебели собственные эскизы. Ваше желание станет фактом реальности. Новая креативная мебель заново вольётся в интерьер комнаты, став её органичной деталью. КАК ВЫБРАТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ? Сейчас многие фирмы предлагают свои услуги в области обивки и перетяжки мебели. Вам достаточно выбрать подходящего кандидата. При выборе ориентируйтесь на ценовые показатели, перечень предлагаемых услуг, качество используемых материалов, профессионализм работников, ремонтные сроки, гарантийные обязательства и возможные скидки и бонусы. Сравните эти показатели у нескольких фирм, тогда вы сможете выбрать достойного исполнителя. В среднем подобные организации предлагают стандартный набор услуг. 1. Заказы на обивку и перетяжку принимаются непосредственно по месту пребывания фирмы, по телефону, а также по интернету. 2. Обивку и перетяжку можно производить как в цеху, так и у вас дома. Последнее очень удобно, так как не придётся думать о перевозке и доставке ремонтируемой мебели. 3. Специалист приезжает к вам домой и производит соответствующие замеры «клиента», рассчитывает стоимость, советуется с вами по поводу выбираемой обивки, выслушивает пожелания и предложения. 4. Ожидание ремонта длится от 5 до 10 дней. После этого срока специалисты выполняют работу по обивке и перетяжке старого мебельного комплекта. 5. Чтобы вы сэкономили, многие мебельно-ремонтные фирмы предлагают неполную обивку. В этом случае обновляются лишь некоторые износившиеся участки мебели. Также вы не потратите лишние деньги, если предложите свой обрез обивочной ткани. У многих остаются куски ткани с прошлого ремонта. 6. Материалы для обивки могут быть натуральными, синтетическими и искусственными, с пропиткой и без, отечественными и зарубежными. Эти факторы, естественно, влияют на цену обивки и перетяжки. Так, можно заказать дешёвую переделку, а можно заплатить круглую сумму за эксклюзивное обновление. Всё зависит от ваших запросов и толщины кошелька. Иными словами возможности перетяжки и обивки старой мебели безграничны. 7. У добросовестных фирм в наличии есть все необходимые сертификаты и гарантии. После выполненной работы даётся около 2-х лет гарантийного срока, что свидетельствует о надёжности и ответственности организации. Приобретение новой мебели – приятный и радостный процесс. Но если вы лишены этой возможности, обращайтесь к обивке и перетяжке мебели. Радость и удовлетворение вы получите в той же мере, глядя на обновлённую, красивую и органичную мебель с долгой историей.

Правила ухода за мебелью.


Каждому человеку хочется, чтобы его дом выглядел уютно и красиво. Немаловажную роль в этом играет такая чистая и комфортабельная мебель. Для того чтобы ваша мебель не потеряла своего лоска и шарма, за ней нужно правильно ухаживать.
Для начала, не забывайте о том, что мебель в квартире необходимо правильно разместить. Нельзя ставить мебель возле батарей и отопительных приборов, не позволяйте попадать на мебель прямым солнечным лучам. В противном случае вы рискуйте сильно сократить «жизнь» своей мебели. Полезно будет разместить в комнате фонтанчик, аквариум, и домашние растения в качестве стабилизатора влаги. Это предотвратит износ мебели и ее поломки. Всегда следите за тем, чтобы мебель была собрана правильно, особенно если вы сами собирали ее. Тщательно изучайте и инструкции и чертежи, а если не уверенны в своих силах, положитесь на помощь специалиста.
Мягкая мебель.…Как приятно после долгого трудового дня понежится в любимом кресле или на любимом диване. Однако, никто не застрахован от ошибок и пролитое кофе, крошки от бутербродов и т.д. могут сильно испортить вам общение с вашим любимцем. Не расстраивайтесь, для того, чтобы вновь отдохнуть в любимом кресле, вам совсем не обязательно приобретать новое. Просто соблюдайте несколько элементарных правил регулярного ухода, и ваша мягкая мебель будет как новая.
Во-первых, регулярно чистите мягкую мебель пылесосом; во-вторых, избегайте механических поломок; в-третьих, примерно раз в месяц проводите уборку мягкой мебели от пыли. На последнем остановимся поподробней. Если кожаную мебель можно просто протереть сырой тряпкой, то матерчатой все несколько сложнее. Ее нельзя мочить, но в то же время и нельзя просто так выбивать пыль, она просто осядет обратно. В этом случае можно порекомендовать использовать влажную простыню: накройте ею мебель, и она поглотит всю пыль.
Жизнь есть жизнь, и даже, несмотря на всю вашу аккуратность и старательность, в ней происходят несчастные случаи, которые могут навсегда испортить внешний вид мягкой мебели. Посмотрим, что можно сделать в этом случае. Если вы пролили жидкость, то необходимо сразу ее вытереть, чтобы она не впиталась в ткань или ворс. При удалении пятен с матерчатой мебели нужно использовать мягкую щетку и слабый раствор мыльной воды, главное, будьте аккуратны и не переборщите с количеством воды. Пятна от чая и кофе выводятся раствором уксуса и моющего средства. Если пятна на коже, то выводить их следует влажной мягкой тканью. Для того, чтобы ваше кожаное покрытие оставалось чистым и сияющим, несколько раз в год обрабатывайте его специальным чистящим раствором. Для ее очистки используйте мягкие ворсистые тряпки, а не фены и пылесосы. Большой проблемой для некоторых может стать прилипшая жвачка. Просто проложите на место прилипания жвачки лед и потом отскоблите каким-нибудь тупым предметом.
Деревянную мебель лучше всего протирать мягкой тканью, смоченной, но хорошо отжатой. Протирайте мебель два раза, сначала влажной тряпкой, а потом сухой. Для сохранения красивого внешнего вида рекомендуется использовать различного рода полироли. Чтобы удалить с поверхности деревянной мебели следы пальцев, используйте тальк. Царапины хорошо маскируются пчелиным воском или йодом (для красного дерева, ореха или дуба). Чтобы избавится от жуков вредителей используйте раствор нафталина в бензине и протрите им мебель, можно использовать и специальные средства против жуков.
Напоследок несколько простых правил обращения с мебелью: не открывайте резко ящики столов, не откидывайтесь на спинки кресел, не перегружайте полки и шкафчики. И самое главное – бережно относитесь к вашей мебели, и тогда она ответит вам своим долгожительством и красотой.

Немного истории

 

МЕБЕЛЬ (франц. meuble от латин. mobilis — легко передвигающийся), один из основных видов оборудования помещений. Изготовление мебели относится к особой области декоративно-прикладного искусства. Создавая мебель, используют эстетическое воздействие фактуры и цвета материалов, украшают живописью, скульптурой, орнаментом. Разнообразия фактуры материала добиваются с помощью различных технических приемов (окраски, полировки, инкрустирования и др.). Как основной материал используют дерево, металл, пластик, стекло и др.

История развития мебели тесно связана с эволюцией художественных стилей, вместе с тем стили мебели не всегда по названию совпадают с эпохами, принятыми в классическом искусствоведении. Очень часто они носят имя королей, мастеров. В одно и то же время сосуществуют разные стили; региональные различия часто более велики, чем стилистические.

Главные достижения мебельщиков связаны с 18 веком, когда были созданы основные виды и формы мебели, возникли основные мебельные стили, творили крупнейшие мастера.

ИСТОРИЯ МЕБЕЛИ


Мебель у древних египтян


Предметы древнеегипетской обстановки сохранились в некоторых гробницах (этому способствовал жаркий и сухой климат), их изображения часто присутствуют на фресках. Это сундуки, складные табуреты с X-образными опорами, прямоугольные столы на четырех ножках и круглые на одной опоре, ложа с прогнутой рамной основой на четырех ножках. Особо роскошно оформлялись троны фараонов. По конструкции египетская мебель была ящичной, ямочно-филенчатой, с отделкой скульптурными формами (ножки в виде звериных лап и утиных головок), ажурными рельефными вставками, накладным золотом, инкрустациями из слоновой кости, камня, цветной стеклянной пасты.

Можно спорить, оказало ли мебельное искусство Египта влияние на римскую мебель, но египетские мотивы всплыли в конце 18 — начале 19 веков в стиле ампир.

Античная мебель
Мебель архаического периода Древней Греции известна нам главным образом по изображениям на вазах. Это сундуки рамно-филенчатой конструкции, табуреты на X-образной опоре и на привычных для нас четырех ножках, ложа с прогнутой стенкой в изголовье, столы (низкие, так как ели, читали и писали лежа). Появляются стулья с гнутыми ножками, церемониальные стулья. Мебель изготовляли не только из дерева, но и из бронзы. В украшениях архаического периода чувствуется близость к египетским, для них характерны звериные мотивы. Декор греческой мебели классического периода благородно сдержан, изысканно прост, используются орнаментальные мотивы. В период эллинизма вновь появляются звериные мотивы, черты избыточной декоративной изощренности.

Классическая греческая мебель послужила образцом для римской мебели периода республики. Но появляются и виды мебели, присущие только Древнему Риму, например, ложе с продольной спинкой. Для Рима характерна особая почетная мебель разных видов: курульное кресло (от лат. сurulis — почетный, привилегированный) со скрещенными ножками в виде рогов для консулов и преторов в общественных местах, солиум — тронообразное сидение для почетных граждан в банях и храмах. В обиход вошли виды легкой мебели из плетеных прутьев. Во времена империи в Риме для отделки мебели обильно используется скульптурный декор со звериными и растительными орнаментами, аппликациями из бронзы, ценных металлов и камней.

Мебель в средневековой Европе
Из византийской мебели до нас дошли только храмовые образцы, которые свидетельствуют о ее близости к Риму периода империи. Некоторой отличительной особенностью этого периода стал неглубокий рельефный орнамент (или фигуры), часто сплошь покрывающий плоские поверхности мебели.

Мебель остальной Европы как будто полностью избежала римского влияния, так она была проста и даже грубо примитивна. Нередко это были плохо обработанные обрубки дерева, использовавшиеся как табуреты, столы в виде досок, положенных на козлы и т. п., массивные лавки.

В романский период (10-12 века) появились новые виды мебели: трехногие табуреты, столы с опорами в виде вертикальных плоскостей, шкафы, кресла с высокой спинкой, напоминающие курульные кресла римской эпохи, кровати в виде длинного сундука без крышки. Массивность и нерасчлененность объемов соответствовали архитектурным формам этого периода. Романская мебель лаконично украшалась резным орнаментом (геометрическим, растительным, ленточным).

В готический период (с середины 12 до 15-16 веков), благодаря вторичному изобретению в Европе двуручной пилы, которая дала возможность получать тонкие доски, появилась более легкая и вместе с тем прочная мебель, рамно-филенчатая каркасная конструкция которой перекликалась с каркасной арочно-стрельчатой архитектурой церковных и гражданских сооружений. Типы мебели, появившиеся в этот период сохраняются в Европе очень долго, особенно в простонародном быту. Это столы на четырех ножках с подстольем, кресла, кровати с деревянным навесом (балдахином), шкафы, сундуки-лари (кассоне), поставцы, произошедшие из поставленных вертикально сундуков и использовавшиеся для хранения посуды, шкафы. Готическая мебель имеет напряженно вытянутые вверх формы, композиционно нередко делится на отдельные части, заполненные виртуозно выполненной плоскорельефной или ажурной резьбой, мотивы которой напоминают архитектурные детали этого периода (стрельчатые арки, нервюры), нередко сложным растительным или геометрическим узором, фигурными изображениями святых и светскими сценками. Спинка стула напоминала стрельчатые башни готического собора с традиционными четырехлистниками-квадрифолями. В эпоху готики появляется письменный стол с торцовыми стенками и поднимающейся столешницей, под которой находился ящик для письменных принадлежностей. В Англии в этот период получает распространение резьба по мореному дубу, который использовался также для стенных панелей, составляя вместе с мебелью внушительный ансамбль. Виртуозной резьбой славятся Германия, Богемия (Чехия). Для южной Европы (прежде всего Италии, в меньшей степени Франции) характерно также применение живописных росписей, позолоты, инкрустаций, интарсии.

Мебель в эпоху Возрождения
Повышенное внимание к удобствам быта в этот период (13-16 века) способствовало дальнейшему усовершенствованию мебели и интерьера. Центральное место в Италии по-прежнему занимают лари-кассоне, украшенные позолоченным или раскрашенным стуком, резьбой и живописью, которую нередко выполняли такие крупные художники, как Боттичелли, Учелло и другие.

Резной орнамент, барельефные аллегорические фигуры и целые сюжетные композиции изображены на поверхности кабинетов (ларцы с маленькими ящичками на подстолье), шкафов, которые своей монументальностью напоминают архитектурные фасады.

В Италии появляются сундуки-“кассапанка” со спинкой и локотниками, сохраняется излюбленная форма курульного кресла, появляются стулья и кресла с мягкими, обитыми кожей или материей сиденьем и спинкой.

Главным материалом для мебели становится удобный в обработке, прочный и красивый по текстуре орех. Мебель чаще украшается росписью и позолотой, в декоре преобладает интарсия и каменная мозаика. Конструкция подчеркивается архитектурными элементами — колоннами, пилястрами, аркадами, нишами. Плоские поверхности в эпоху Возрождения инкрустируют слоновой костью, перламутром, черепахой.

Появляются кабинеты, дрессуары. Все они решаются как самостоятельные архитектурные сооружения — маленькие палаццо, украшенные колоннами, карнизами, фронтонами. Такую мебель декорируют богатой резьбой, инкрустацией, интарсией.

Популярны в эпоху позднего Возрождения разнообразные комоды и застекленные буфеты (в этот период научились изготовлять большие листы стекла и зеркала, прежде всего в Венеции). Архитектура интерьеров Возрождения с их спокойным обозримым пространством и ясно читаемой перспективой придавала достоинство и значимость каждому из присутствовавших в них немногочисленных предметов. Производилась такая мебель в основном в Италии.

Барочная мебель
Барокко (конец 16 — середина 18 веков) с его стремлением к единству ансамбля, прежде всего дворцового, дало большое разнообразие типов и форм мебели. Положение законодателей мебельной моды постепенно переходит от Италии к Франции. Дворцовая мебель Италии и Южной Германии конца 16 — начала 17 веков (шкафы, кабинеты, кабинеты-секретеры с откидной крышкой для письма) обретает живописную пластику форм, когда динамика криволинейных сочетаний и игра светотени дает эффект полного растворения в соответствующем интерьере. Широко используются архитектурные мотивы этого периода (витые колонны, разорванные фронтоны), скульптурная резьба, красочная мозаика. В Англии на заре барокко, в 15 — начале 17 веков, преобладает стиль “Тюдор” (по имени правящей династии), для которого характерна несколько упрощенная интерпретация ренессансных мотивов. Для ансамбля “Тюдор” характерна отделка деревом стен, карнизов и потолка помещения.

Пышный парадный интерьер эпохи французского абсолютизма(17-18 века) — светлые залы, украшенные многоцветной скульптурой, лепкой, золоченой резьбой с многочисленными зеркалами и сияющим паркетом — создает иллюзию большого пространства. Со второй половины 17 века в период классического барокко делают мебель в стиле “Луи Каторз” — “Луи Четырнадцатый”. Это фанерованные кабинеты и двухстворчатые шкафы, в которых привычно пышный барочный декор (букеты цветов, растительные узоры) вписывается в строгие и торжественные прямоугольные формы. Кресла “Луи Четырнадцатый” с высокой прямой спинкой подобны тронам, изящные мягкие табуреты предназначены для дам в пышных широких платьях. Для их отделки применяют ценные шпалеры, золочение по левкасу. Предметы мебели исполняются по эскизам ведущих художников и архитекторов в едином стиле с отделкой стен и потолка, декоративной скульптурой, светильниками и остальной обстановкой, вплоть до дверных ручек и бронзовых обрамлений замочных скважин. Входит в моду фанерованная мебель, украшенная маркетри и инкрустациями из металла, черепахи, слоновой кости, а также вычурные бронзовые накладки, пышная деревянная резьба, покрытая позолотой. Для мебели, предназначенной для сидения, применяют мягкие сидения, заменившие подушечки, которые подкладывались ранее.

Крупнейший мастер этого времени, сумевший создать собственный стиль, — А. Ш. Буль.

Стиль Регентства
После смерти Людовика XIV Франция управлялась его племянником — Филиппом Орлеанским, принцем-регентом. Поэтому стиль позднего барокко называют “стилем регентства”. Мебель этого стиля выглядит несколько менее помпезно, блеск приглушеннее, ножки мебели ниже, формы их изогнуты, сидения выдвинуты вперед.

Мебель рококо
Во второй четверти 18 века (прежде всего во Франции) на смену внушительно строгим барочным формам приходят интимные, прихотливо-динамичные. Это прежде всего характерно для времени правления Людовика XV, по имени которого стиль рококо в мебели и интерьерах чаще называют “Луи Пятнадцатый” (“Луи Кенз”). Свойственные барокко размах и парадность отступают. Мебель свободно размещается в помещении, не загромождает его, сама является элементом украшения. В колорите преобладают самые нежные сочетания пастельных тонов. Лепной орнамент стен, зеркал, мебели, каминов, канделябров, рисунки тканей и формы дверных ручек тщательно прорисовывает рисовальщик-орнаменталист. Интерьер дополняют изящные светильники и многочисленные зеркала. Модны расставленные на каминных полках, специальных подставках-консолях и шкафах-горках изящные декоративные вазы и фарфоровые скульптуры (в это время в Европе появляется собственный фарфор). Мебель рококо приобретает хрупкую легкость и элегантность.

Излюбленным типом мебели этого периода становятся “пузатые” комоды с как бы вздутыми к центру формами, бюро (письменные столы с футляром, закрывающим рабочую поверхность), консольные столы (на одной резной подставке), софы. Наряду со стационарной мебелью стали производиться многочисленные типы легкой, свободно перемещаемой мебели небольших размеров: стулья, легкие кресла со спинками, как бы облегающими тело, банкетки. Появляется целый ряд принципиально новых типов мебели: канапе, шезлонг, кушетка, бержер (кресло с дополнительной табуреткой). Все они, обитые одинаковой тканью (а нередко и дорогостоящей шпалерой, гобеленом), образуют гарнитур, в котором отправной точкой считалась софа. Появляются предназначенные для дам изящные туалеты с зеркалами, а также конторки, секретеры. Полноправной частью интерьера становятся несколько тяжеловатые платяные и книжные шкафы.

Для декора мебели рококо характерны свободно располагающиеся изящные узоры маркетри: цветы, расписанные по желтому, розовому, голубому или светло-зеленому фону; распространенность моды на китайское искусство привела к появлению особого стиля шинуазри : китайские мотивы наносились краской или золотом по черному лаку. Резьба по дереву заменялась золочеными бронзовыми накладками.

Оригинальная интерпретация стиля рококо возникла в Венеции, где вся поверхность мебели покрывалась краской с преобладанием зеленых и голубых тонов, на фоне которых исполнялись целые картины с человеческими фигурами или сложный узор. Прекрасные образцы рококо были изготовлены в Германии, некоторые из этих мастеров работали также и во Франции. При изготовлении лаковой мебели немецкие мастера предпочитали многоцветность.

В Англии мотивы рококо выражены в стиле “королевы Анны” (1665-1714), мебель становится проще и легче. Характерный предмет английской обстановки — узкие комоды с откидной крышкой, так называемые холостяцкие. Красное дерево в Англии появляется после 1720. Для подражаний лаковой японской мебели существует, аналогично шинуазри, английский стиль джаппанинг (японщина) — выполнение росписей золотом или серебром по лаку.

Самым распространенным материалом в то время были бук и орех, но для дворцовой мебели применялись самшит, клен, дикая вишня, оливковое дерево, явор, конечно, красное дерево, лимон, пальма, черное дерево, палисандр, фиалковое и розовое деревья.

В 1743 во Франции был опубликован статут, по которому мебельный мастер был обязан подписывать свою работу, чему обязаны дошедшие до нас авторские работы. В мастерских происходит разделение труда: столярная работа с резьбой по дереву отделяется от работы мастера-краснодеревщика, изготовляющего фанерованную мебель из дорогих пород деревьев. В создании дорогой и сложной мебели принимают участие столяры, краснодеревщики, резчики позолотчики, литейщики, чеканщики, лакировщики. Эскизы для накладок делают художники и архитекторы.

Второе рококо
Правление Людовика XVI(1754-1793), избегавшего вычурной куртуазности, принесло большую строгость в отделке интерьеров и изготовлении мебели. Этот французский стиль, представляющий собой нечто среднее между рококо и классицизмом, так и называется “Луи Шестнадцатый” (“Луи Сез”). Иногда его называют в честь королевы Марии Антуанетты. Мебель приобретает более строгие, менее причудливые формы; корпусная мебель (шкафы-буфеты, бюро, секретеры) обретает легкость строго геометрических форм с широкими поверхностями красного дерева, подчеркивающимися бронзовой отделкой, избегающей пышности и стремящейся к античной простоте, нередко воспроизводящей древнегреческие и римские орнаменты.

Во Франции в этом стиле работали мастера Ж. Жакоб, Ж. А. Ризенер, а также немецкий мебельщик Д. Рентген.

В европейских странах, например в Голландии или Англии, где третье сословие играло более значимую роль, чем во Франции, и вся жизнь не сосредотачивалась только при дворе, развивались иные стили меблировки. В Голландии в 17-18 веках изготовлялась практичная и удобная мебель для городских слоев (бюргеров). Широко распространились двухстворчатые шкафы с широким профилированным карнизом, столы с массивными точеными ножками кувшинообразного типа, стулья из точеных стоек и перекладин с высокой спинкой и трапециевидным сидением, часто обитым кожей. Похожая мебель, но с обильным скульптурным декором, с 17 века изготовлялась и в Германии.

В Англии мебель достигла своего расцвета благодаря мастеру Т. Чиппендейлу, давшему имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели артистично сочеталась с легкостью линий и причудливым узором, вобравшим в себя черты готики, рококо и шинуазри. В Англии об этом времени говорят как о неоготике. Мебель английских мастеров второй половины 18 века Т. Шератона и Дж. Хеплуайта украшалась декором классицистского характера, но удобные легкие формы близки Чиппендейлу.

В Соединенных Штатах Америки подражание чиппендейловской мебели и отделке породило собственный стиль, названный “колониальным”.

Мебель классицизма
В архитектуре конца 18 века преобладающим стилем являлся классицизм, в мебели привнесший четкость линий, соблюдение классических пропорций, отказ от прихотливых изгибов. Декор очень умерен, в нем преобладают римские и греческие мотивы. В Англии классицизм часто называют “стилем эпохи Регента” (в 1811-20 годах принц Георг Уэльский был регентом).

Правление Наполеона I в Европе принесло моду на стиль ампир (в мебели он был особенно популярен в первой четверти 19 века), который считается завершением эпохи классицизма. Для помещений, оформленных в стиле ампир, мебель играет решающую роль в пространственной организации интерьера. Благородная простота и конструктивная ясность форм, статичность которых всячески подчеркивается, создавая иллюзию незыблемости бытия и нерушимости империи, сочетается с декором, в котором мотивы древнеримского искусства сплетаются с древнеегипетскими, заново открытыми Европой после египетских походов Наполеона и опубликования монументального труда о египетских древностях с рисунками. Характерны крупные бронзовые рельефы в отделке. Применялось также резное золоченое дерево, особенно в России.

Мебель бидермейера
В Австрии и Германии в 1810-40-х годах ампир сменился стилем бидермейер, который отличался вниманием к домашнему уюту. Мебель стала изготовляться меньших размеров, менее статичная, вернулась мягкая обивка, монументальный декор был сведен к минимуму.

Период эклектики
В целом повсеместно в изготовлении мебели идет поворот в сторону более дешевых, простых в изготовлении предметов. В этой мебели часто нельзя проследить какой-то определенный стиль, мастера скорее подвержены моде (например, прямоугольные столы вытесняются круглыми и овальными), большую роль играет обивка, мебель становится эклектичной. Появляются псевдостили, ненужное украшательство. В Англии “стиль эпохи Регента” плавно переходит к георгианскому стилю, для которого типично окрашивание мебели в белый цвет. Позднейший викторианский стиль во многом перекликается с европейским бидермейером. Мебель утрачивает дворцовую исключительность, ее широкое распространение несовместимо с безупречным вкусом.

Массовая мебель
Во второй половине 19 века развивается фабричное производство. Технологический прогресс (гнутье дерева, штамповка древесины) способствует появлению конструктивно простой, прочной и сравнительно дешевой мебели. Такой и стала “венская мебель”, изобретенная на самом деле в Моравии (тогда в составе империи Габсбургов) фирмой Братья Тоне”. Эта мебель по своей цене была доступна даже зажиточным крестьянам и вызвала настоящий взрыв массового производства.

В целом в конце 18 — первой половине 19 века были созданы формы и виды мебели, которые практически сохранились до сегодняшнего дня. Для мебели это классический период, стилям этого времени подражают и до сих пор, так как функциональное удобство сочетается в них с красотой отделки.

Мебель в 20 веке
С начала 20 века на мебель резко и повсеместно вырастает спрос. Параллельно с этим появляются новые дешевые материалы, а производство цельнодеревянных предметов, наоборот, удорожается, так как его невозможно полностью механизировать. Потребовалась мебель для многочисленных учреждений и предприятий, контор, банков, школ. Возник новый стиль — “функционализм”.

Первыми на эту новую реальность откликнулись в странах Скандинавии, где архитекторам и дизайнерам (новая профессия 20 века) удалось добиться органичного сочетания национальных особенностей и новаторства. Это мебель архитекторов А. Аалто(Финляндия), А. Якобсена (Дания), Б. Матсона (Швеция). В этих образцах подчеркивается красота естественной текстуры дерева, пластическая гибкость гнуто-выгнутых деталей, для обивки используются ткани с нарочито грубоватым рельефом.

Много внимания проектированию мебели уделяли знаменитые французские архитекторы Ле Корбюзье, П. Шаро, Ф. Журден, члены “Веркбунда” в Германии, преподаватели “Баухауза”Х. К. ван де Велде и В. Гропиус, а также всемирно известный американский архитектор Л. Мис ван дер Роэ. Стала разрабатываться и внедряться встроенная секционно-разборная мебель, мебель трансформируемая (кресло-кровать, диван-кровать, раскладные столы). Период конца 1920-30-х гг. в декоративно-прикладном искусстве Запада называется эпохой ар деко. В это время повышенное внимание уделяется комфорту. Мебель этого времени имеет самые разнообразные формы.

Но при тиражировании этих образцов в них проявилась некоторая холодность, отчужденность. Поэтому одновременно с появлением новых форм растет и интерес к образцам 18 века.

Русская мебель
О древнерусской мебели лучше всего можно судить по изображениям на иконах и миниатюрах. Прежде всего, это деревянные неподвижные лавки, непременная принадлежность и крестьянской избы и боярских палат, подвижные скамьи с перекидной спинкой (и те и другие служили вместо кроватей), прямоугольные столы на четырех массивных опорах, табуреты, сундуки, по своим формам схожие с романской мебелью. В народном быту эти вещи дожили до второй половины 20 века. Мебель знатных людей украшалась резным декором с преобладанием растительного и геометрического орнаментов. В Московской Руси 15-17 веков у богатых людей появились поставцы и горки для посуды.

Петровские реформы сначала не привели к массовому распространению мебели европейского образца, даже самые богатые люди имели так мало мебели, что перевозили ее за собой при переездах из города в деревню и обратно.

Лучшие образцы европейской мебели были представлены во дворце А. Д. Меншикова. Здесь имелась и голландская, и французская, и немецкая мебель разных стилей, но хорошо сочетавшаяся в разных покоях. Очень хорошая мебель приобреталась Б. П. Шереметевым.

Отсутствие цельного ансамбля, так характерного для барокко, ощущалось даже в дворцовых покоях. При Елизавете покои обставлялись в стиле рококо, но многие предметы были случайны. Очень популярна была отделка в стиле шинуазри. Екатерина II ввела в моду роскошную стильную мебель, составляющую полный ансамбль, не допускающий присутствия случайных предметов.

Стили собственно русской мебели начинаются с классицизма и ампира. Блестящие образцы усадебной и дворцовой мебели были созданы по проектам архитекторов А. Н. Воронихина, К. И. Росси, В. П. Стасова. В России для ее изготовления, кроме красного дерева, использовался уникальный местный материал — карельская береза, который отделывался вместо бронзы резной позолотой, подчеркивающей теплый золотистый природный тон и муаровый рисунок текстуры.

Павел I запретил ввозить в Россию французскую мебель, что дало толчок развитию русского мебельного дела. В это время появляется мебель в стиле “русский жакоб”, имеющая мало общего с изделиями семьи Жакоб, но продержавшаяся в моде с некоторыми вариациями до Александра III. Также называют этот период и “павловский ампир”.

В конце 18 века основывают свое дело братья Гамбс, работа которых отличалась особой тщательностью отделки. Их фирма просуществовала до самой революции, а изделия всегда отличались прекрасным качеством.

В целом мебель в России на протяжении 19 века изготовлялась по европейским образцам, но появление стиля модерн привнесло также струю национального романтизма и в мебель, изготавливавшуюся в мастерских Абрамцева и Талашкина. Такая мебель была эксклюзивна, нередко имела вид стилизованных массивных теремов (корпусная мебель — горки, буфеты, шкафы), табуретов и т. п., украшалась великолепной резьбой и росписями, цветными стеклами. В массе же была в употреблении венская мебель. В быт городского простонародья вошли никелированные кровати, стулья, шкафы, горки. Среди более зажиточных и интеллигентных слоев была популярна стильная мебель шведского и финского производства.

Массовую мебель отличного качества и эксклюзивные образцы выпускали предприятия П. А. Шмидта (Москва).

Другое ответвление модерна — мебель в духе неоклассицизма. Яркими разработчиками ее образцов были выдающиеся архитекторы И. А. Фомин, В. А. Щуко.

Послереволюционный конструктивизм в лице, прежде всего, В. Е. Татлина, а также А. М. Родченко и Эль-Лисицкого с их тяготением к кардинально новой эстетике быта дал прекрасные образцы мебели новых форм. Особое внимание было уделено встроенной и трансформируемой мебели. Но поскольку новый строй на практике был не в состоянии улучшить быт рядовых людей, а конкретные жилищные условия не способствовали обстановке комнат мебелью, эти новшества были отвергнуты.

Для мебели сталинского времени (для центральных учреждений, квартир ответственных работников, обставлявшихся централизованно казенной мебелью) характерно подражание образцам эпохи ампира, а также времени Александра III с утрированно национальными мотивами. Время расселения коммунальных квартир положило начало приобретению мебельных гарнитуров, в основном производства социалистических стран.


Дата публикации: 07/12/2017 в 09:39
  
 


> ссылки

 · ГЛАВНАЯ · НОВОСТИ · ПОМОЩЬ · ДОСТАВКА И ОПЛАТА · ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ · ПРОИЗВОДИТЕЛИ


Rambler's Top100