ћ≈Ѕ≈Ћ№Ќџ≈ —“ј“№» 3 - »нтернет-ћагазин MebelKat.ru

каталог мебели | »нтернет-магазин MebelKat.ru. Ѕесплатна€ доставка по ћоскве.
√лавна€ | »нтернет-магазин MebelKat.ru. Ѕесплатна€ доставка по ћоскве.







 аталог мебели  -  подбор мебели




 сделать заказ

 


ЅјЌ ≈“ », — јћ№»
Ѕ»ЅЋ»ќ“≈ »,  јЅ»Ќ≈“џ, Ў ј‘џ ƒЋя  Ќ»√
¬≈ЎјЋ »
¬»“–»Ќџ, —≈–¬јЌ“џ
√ќ—“»Ќџ≈
ƒ≈“— јя ћ≈Ѕ≈Ћ№
ƒ≈“— »≈ ƒ»¬јЌџ
ƒ≈“— »≈  –ќ¬ј“»,  –ќ¬ј“Ќџ≈ ЅЋќ »
ƒ»¬јЌџ
«≈– јЋј
 ќћќƒџ
 –≈—Ћќ- ј„јЋ »,  –≈—Ћј
 –ќ¬ј“»
 ”’Ќ»
 ”’ќЌЌџ≈ ”√ќЋ », ќЅ≈ƒ≈ЌЌџ≈ «ќЌџ
ћј“–ј—џ
ћќƒ”Ћ№Ќјя ћ≈Ѕ≈Ћ№
ќ–“ќѕ≈ƒ»„≈— »≈ ќ—Ќќ¬јЌ»я
ѕќЋ », јЌ“–≈—ќЋ»
ѕ–»’ќ∆»≈
—ѕјЋ№Ќ»
—“≈ЋЋј∆»
—“≈Ќ »
—“ќЋ» » —≈–¬»–ќ¬ќ„Ќџ≈
—“ќЋџ ∆”–ЌјЋ№Ќџ≈
—“ќЋџ  ќћѕ№ё“≈–Ќџ≈
—“ќЋџ ќЅ≈ƒ≈ЌЌџ≈
—“ќЋџ ѕ»—№ћ≈ЌЌџ≈
—“”Ћ№я, “јЅ”–≈“џ
“ј’“џ
“”јЋ≈“Ќџ≈ —“ќЋ» », “–ёћќ
“”ћЅџ
“”ћЅџ ƒЋя ќЅ”¬»
“”ћЅџ ѕќƒ “≈Ћ≈¬»«ќ–
“”ћЅџ ѕ–» –ќ¬ј“Ќџ≈
Ў ј‘џ
Ў ј‘џ  ”ѕ≈
Ў ј‘џ ”√Ћќ¬џ≈







8-926-531-75-95

8-495-532-43-66

–јЅќ“ј≈ћ ≈∆≈ƒЌ≈¬Ќќ

ƒќ—“ј¬ ј ѕќ ћќ— ¬≈ и ћќ— ќ¬— ќ… ќЅЋј—“»

ƒќ—“ј¬ ј ¬ –≈√»ќЌџ “–јЌ—ѕќ–“Ќќ…  ќћѕјЌ»≈…

«¬ќЌ»“≈ :
с 7:00 до 23:00

“≈Ћ≈‘ќЌ
8-926-531-75-95

ЌјЎј ѕќ„“ј - ѕ»Ў»“≈:
mebelkat@bk.ru












ћ≈Ѕ≈Ћ№Ќџ≈ —“ј“№» 3 



  

—овременный дизайн спальной комнаты.

¬ спальной комнате больша€ часть людей предпочитает проводить до трети своей жизни, и поэтому, к ее оформлению нужно подходить с особым вниманием. ¬ первую очередь необходимо выбирать нужную комнату, исход€ их своих критерий по части - как вообще должна выгл€деть спальн€ с точки зрени€ современного дизайна. ¬ этом случае все будет исходить из собственных привычек. ¬ процессе поиска нужного дизайна будет иметь значение практически все, то есть где будут располагатьс€ окна и по каким сторонам света; расположение самой спальной комнаты непосредственно в пространстве квартиры, и также будут играть роль и сами размеры помещени€. Ћюба€ спальна€ комната изначально предназначена только дл€ одной вещи - дл€ сна. ќна относитс€ к самой интимной зоне дома, и лучшим расположением дл€ нее будет в глубине дома или квартиры, то есть немногим подальше от входной двери, куда не смогут зайти посторонние люди. Ќо в нашей жизни все неоднозначно - не всегда имеетс€ возможность выделить требуемое помещение непосредственно под спальную комнату, и иногда ее приходитс€ совмещать либо с кабинетом или с гардеробной, а в случае с однокомнатной квартирой, то и с зоной отдыха. ¬ идеальном варианте имеетс€ тот случай, когда можно воспользоватьс€ достаточно большой и удобной комнатой, которую, при нужных навыках и широком кругозоре в плане дизайна, можно быстро превратить в уютную и стильно выгл€д€щую спальню. ƒизайн современной спальни отныне можно смело мен€ть в любом направлении, но нужно учитывать одну главную вещь; мебель и помещение должны быть тщательно выдержаны в одном стиле. ќсобое внимание следует оказывать главному аксессуару спальной комнаты - ее кровати, расположение которой может определ€ть все построение интерьера. ¬се получитс€ удачно или нет, то есть слишком громоздка€ кровать может превратить спальню в еще более тесное помещение, а небольша€ кровать, установленна€ в излишне большой комнате, будет смотретьс€ довольно нестильно, и более того, неуютно. —ейчас на рынке присутствует огромный выбор кроватей различных конструкций и дизайна, и при некоторой толике сноровистости и финансовых средств, можно подобрать очень даже стильную кровать, сделанную из ламината или цельного дерева. ¬се ключевые элементы в спальной комнате, должны наиболее четко сочетатьс€ относительно друг друга, создава€ атмосферу насто€щего поко€ и уюта. „тобы иметь возможность добитьс€ этого с первого раза, нужно запомнить, что при оформлении спален обычно прин€то использовать по большей части пастельные тона и при€тный м€гкий свет. ј чтобы засыпать душными летними ночами, будет совсем не лишним подумать об установке бесшумного оконного кондиционера с климат-контролем. ƒл€ получени€ хорошего освещени€ можно использовать двух или даже трехрожковые люстры с матовым стеклом. “акие люстры уже не позвол€ют свету бить пр€мо в глаза, и в итоге по всей спальной комнате разливаетс€ м€гкий и при€тный свет. ¬ случае, если захочетс€ почитать на ночь книгу, можно подумать об установке стильно выгл€д€щего торшера, чь€ лампочка не должна находитьс€ на уровне глаз. ѕомощь дизайнера в оформлении спальной комнаты поможет любому человеку создать все необходимые услови€ как дл€ сна, так и дл€ отдыха. ’ороший дизайнер сможет самолично разработать практический любой проект спальни в соответствии с рекомендаци€ми заказчика; кроме того, дизайнер просто об€зан помочь подобрать нужного цвета текстиль и остальные постельные принадлежности; также в задачу высококлассного дизайнера вмен€етс€ об€занность правильно подобрать освещение, особенно если возникает необходимость найти место дл€ зан€тий спортом на коврике или дл€ работы на компьютере. ƒругими словами, хорошо выполненный дизайн спальни некоим образом не должен отвлекать от заслуженного отдыха, и в этом заключаетс€ его основна€ сложность.

¬озможен ли недорогой ремонт кухни?

¬озможен ли недорогой ремонт кухни?  ухн€ Ч то место в доме, где большинство людей часто испытывают самые положительные за день эмоции. » это неудивительно, ведь уютна€ кухн€, как правило, располагает к столь любимым всеми дружеским чаепити€м и задушевным разговорам. ќднако, в полной мере насладитьс€ этим можно лишь на хорошей, чистой, отремонтированной кухне. ¬едь если кухн€ представл€ет из себ€ гр€зную комнатушку с ободранными обо€ми и отвалившимс€ кафелем, ни о каком уюте не может быть и речи! ѕоэтому необходимо периодически производить ремонт кухни, дл€ придани€ ей чистого и опр€тного вида.  аждый рачительный хоз€ин, задумавшись об этом, сразу задаЄтс€ вопросом: как сделать так, чтобы ремонт кухни не слишком сильно ударил по карману? ¬едь большинство людей далеко не миллионеры, и расходовать деньги впустую им просто непозволительно.  онечно, это логично и разумно. » да, в ответ на такую мысль можно смело сказать: недорогой ремонт кухни возможен. » не только недорогой, но и такой, который можно сделать самосто€тельно. —перва следует чЄтко продумать вопрос дизайна: ведь дл€ того, чтобы сделать свою кухню уютной, нужно заранее точно знать, какие будут использоватьс€ материалы, какой цвет и текстуру они будут иметь. —делать это может каждый человек, обладающим определЄнным чувством вкуса. ƒалее следует, собственно, купить выбранные дл€ ремонта кухни материалы.  ак правило, если вам будет нужен стандартный косметический ремонт, список их будет не очень велик: краска, кафельна€ плитка и клей дл€ неЄ.  упив материалы, необходимо подготовить кухню дл€ будущего ремонта. —ледует вынести из кухни все предметы, которые могут помешать, или, если этого сделать нельз€, накрыть их полиэтиленом во избежание пачкань€ краской. “еперь можно приступать непосредственно к ремонту. ћожно, конечно, привлечь дл€ этого дела специалистов, но это выйдет дороже, а ведь цель в данном случае Ч сделать всЄ по минимальной цене.  афельна€ плитка легко может быть удалена каждым человеком Ч дл€ этого нужно воспользоватьс€ ножом, молотком и зубилом. ѕокрасить стены и потолок также под силу кому угодно. ѕоложить плитку будет немного труднее, но множество статей в интернете помогут справитьс€ и с этим. «акончив ремонт, можно не только наслаждатьс€ обновлЄнным видом своей кухни, но и гордитьс€ тем, что всЄ это было сделано вручную и самосто€тельно.

ќ модульной и встроенной мебели

¬опрос об увеличении полезной площади жилища актуален дл€ множества из нас. “иповые квартиры, даже современные, не всегда удовлетвор€ют запросы, что уж говорить о тесных квартирах домов старого типа. –асширить пространство можно, примен€€ различные визуальные эффекты или купив более функциональную мебель. ќ втором способе мы и побеседуем. ¬се сталкиваютс€ с постепенным незаметным захламлением своих жилищ. ¬ещей становитс€ больше, старые нередко оставл€ютс€, потому и места становитс€ меньше и даже просторна€ светла€ квартира превращаетс€ в весьма неуютную и тесную. »справить проблему можно, правильно и рационально организовав интерьер. „ем, в первую очередь, заставлены ваши комнаты? Ѕолее половины полезной площади отводитс€ дл€ корпусной мебели, устаревша€ конструкци€ которой не предполагает полноценного использовани€ пространства, загромождает квартиру. ѕомимо этого, громоздкость мебели совсем не играет на пользу ее внешнему виду.† † ¬ итоге мы имеем весьма неуютное жилище. Ќо стоит лишь заменить корпусные конструкции на современную модульную мебель, как ваше жилище полностью изменит свой вид. ѕреимущество модульной мебели в том, что она способна комплектоватьс€ так, как пожелает хоз€ин. Ёлементы-модули имеют различные геометрические параметры, потому могут подбиратьс€ и дл€ гостиных, и дл€ детских, и дл€ прихожих, в общем, дл€ всех помещений жилища. ¬ небольших квартирах, где единственна€ комната имеет сразу несколько функций, модульна€ мебель крайне полезна.   примеру, возможен сбор такого модул€, который бы состо€л из элементов рабочего кабинета и спальни. — помощью откидывающейс€ кровати вы сохраните львиную долю полезной площади и днем внешний вид комнаты будет настраивать именно на рабочий лад. —уществует еще один вид мебели, способный разгрузить пространство квартиры, - мебель встроенна€. Ёта разновидность лишена корпуса, все ее плиты и стенки закрепл€ютс€ на поверхности пола, стен и потолка, образу€ с ними единую поверхность. “аким образом, встроенна€ мебель способна монтироватьс€ в любую свободную нишу, полезным становитс€ каждый сантиметр квартиры.† †  ак и модульна€ мебель, встроенна€ оснащаетс€ в соответствии с вашими потребност€ми. ¬нутри €щиков можно устанавливать полки, корзины дл€ бель€ или вешалки.  ак правило, встроенна€ мебель делаетс€ из ƒ—ѕ и ƒ¬ѕ. ќднако, это касаетс€ лишь ее полок. ћатериалы дл€ дверей куда разнообразнее, их можно делать и из дерева, и из стекла, и из различных комбинаций. ќптимально, чтобы двери встроенной мебели открывались по верхней направл€ющей. Ќижн€€ посто€нно забиваетс€ пылью, меша€ нормальной эксплуатации. Ќе думайте, что установка встроенной мебели потребует колоссальных усилий и перепланировки квартиры. Ќа самом деле, дл€ бригады мастеров качественный монтаж - задача довольно проста€ и быстра€, и ваше жилище никак от этого не пострадает.

ѕќƒј–»“≈ ћ≈Ѕ≈Ћ» Ќќ¬”ё ∆»«Ќ№: обивка и перет€жка

ћебель Ц об€зательный атрибут любого дома: и шикарного особн€ка, и скромной малогабаритки. ќна даЄт красоту, стиль и удобство. ¬ наше врем€ недостатка в мебельных гарнитурах нет - магазины мебели пестр€т новинками. Ќо что делать, если стара€ мебель совсем износилась, а на новый мебельный комплект нет достаточной суммы. ¬ этом случае идеальным решением будет ремонт старого мебельного профил€. Ётот метод особенно необходим, когда владелец имеет антикварные предметы мебели или не желает расстатьс€ с любимым диваном или креслом. ќбивка и перет€жка Ц стандартное решение по обновлению старой мебели. ћногие люди прибегают к помощи профессионалов, чтобы получить почти новую мебель за небольшую сумму денег. „то же могут вам предложить квалифицированные фирмы по ремонту мебели? 1. ѕроизводитс€ полна€ или частична€ замена мебельной обивки. Ёто нужно в том, случае, если со временем ткань дивана или кресла поблекла, рисунок стерс€, и по€вились проплешины. ¬ариант новой обивки может быть любой. ≈го вы выберите по каталогу. ¬озможно и применение кожаного материала: искусственного или натурального. —амое главное, что старый гарнитур можно кардинально изменить: применить ткань другой фактуры и цвета, а можно обновить, возвратив первоначальный вид. 2. ћастера обивки и перет€жки производ€т замену поролона и другого наполнител€ в сердцевине мебельного элемента. ≈сли у вашего дивана, пуфа, кресла по€вились поролоновые €мки и Ђвыбоиныї, ремонтники с лЄгкостью исправ€т эти недостатки. 3. –емонту подвергаютс€ мебельна€ конструкци€, каркас. — этой услугой вы превратите свою старенькую мебель в стильный и современный мебельный профиль, а также почините поломку. 4. ќбивка и перет€жка предполагают замену спинок, подлокотников, ножек, и другой мебельной фурнитуры. ¬ы можете заказать необычные по форме элементы подлокотников и спинок, не ограничива€ свою фантазию. “оже касаетс€ и мебельной фурнитуры (ручки, защелки, петли, скобы). Ѕлагодар€ каталогам вы выберете достойную альтернативу старым мебельным Ђмелочамї. 5. –емонту подлежат и сломанные мебельные механизмы: не раскладываетс€ диван, перестало работать кресло-кровать. ћастера обивки и перет€жки сделают вашу мебель вновь практичной и функциональной. 5.   ремонту старой мебели вы можете подойти творчески. Ќикто не ограничивает дизайнерское воображение. Ќар€ду с выбором по каталогу, вы можете предоставить фирме по обивке и перет€жке мебели собственные эскизы. ¬аше желание станет фактом реальности. Ќова€ креативна€ мебель заново вольЄтс€ в интерьер комнаты, став еЄ органичной деталью.  ј  ¬џЅ–ј“№ »—ѕќЋЌ»“≈Ћя? —ейчас многие фирмы предлагают свои услуги в области обивки и перет€жки мебели. ¬ам достаточно выбрать подход€щего кандидата. ѕри выборе ориентируйтесь на ценовые показатели, перечень предлагаемых услуг, качество используемых материалов, профессионализм работников, ремонтные сроки, гарантийные об€зательства и возможные скидки и бонусы. —равните эти показатели у нескольких фирм, тогда вы сможете выбрать достойного исполнител€. ¬ среднем подобные организации предлагают стандартный набор услуг. 1. «аказы на обивку и перет€жку принимаютс€ непосредственно по месту пребывани€ фирмы, по телефону, а также по интернету. 2. ќбивку и перет€жку можно производить как в цеху, так и у вас дома. ѕоследнее очень удобно, так как не придЄтс€ думать о перевозке и доставке ремонтируемой мебели. 3. —пециалист приезжает к вам домой и производит соответствующие замеры Ђклиентаї, рассчитывает стоимость, советуетс€ с вами по поводу выбираемой обивки, выслушивает пожелани€ и предложени€. 4. ќжидание ремонта длитс€ от 5 до 10 дней. ѕосле этого срока специалисты выполн€ют работу по обивке и перет€жке старого мебельного комплекта. 5. „тобы вы сэкономили, многие мебельно-ремонтные фирмы предлагают неполную обивку. ¬ этом случае обновл€ютс€ лишь некоторые износившиес€ участки мебели. “акже вы не потратите лишние деньги, если предложите свой обрез обивочной ткани. ” многих остаютс€ куски ткани с прошлого ремонта. 6. ћатериалы дл€ обивки могут быть натуральными, синтетическими и искусственными, с пропиткой и без, отечественными и зарубежными. Ёти факторы, естественно, вли€ют на цену обивки и перет€жки. “ак, можно заказать дешЄвую переделку, а можно заплатить круглую сумму за эксклюзивное обновление. ¬сЄ зависит от ваших запросов и толщины кошелька. »ными словами возможности перет€жки и обивки старой мебели безграничны. 7. ” добросовестных фирм в наличии есть все необходимые сертификаты и гарантии. ѕосле выполненной работы даЄтс€ около 2-х лет гарантийного срока, что свидетельствует о надЄжности и ответственности организации. ѕриобретение новой мебели Ц при€тный и радостный процесс. Ќо если вы лишены этой возможности, обращайтесь к обивке и перет€жке мебели. –адость и удовлетворение вы получите в той же мере, гл€д€ на обновлЄнную, красивую и органичную мебель с долгой историей.

ѕравила ухода за мебелью.


 аждому человеку хочетс€, чтобы его дом выгл€дел уютно и красиво. Ќемаловажную роль в этом играет така€ чиста€ и комфортабельна€ мебель. ƒл€ того чтобы ваша мебель не потер€ла своего лоска и шарма, за ней нужно правильно ухаживать.
ƒл€ начала, не забывайте о том, что мебель в квартире необходимо правильно разместить. Ќельз€ ставить мебель возле батарей и отопительных приборов, не позвол€йте попадать на мебель пр€мым солнечным лучам. ¬ противном случае вы рискуйте сильно сократить Ђжизньї своей мебели. ѕолезно будет разместить в комнате фонтанчик, аквариум, и домашние растени€ в качестве стабилизатора влаги. Ёто предотвратит износ мебели и ее поломки. ¬сегда следите за тем, чтобы мебель была собрана правильно, особенно если вы сами собирали ее. “щательно изучайте и инструкции и чертежи, а если не уверенны в своих силах, положитесь на помощь специалиста.
ћ€гка€ мебель.Е ак при€тно после долгого трудового дн€ понежитс€ в любимом кресле или на любимом диване. ќднако, никто не застрахован от ошибок и пролитое кофе, крошки от бутербродов и т.д. могут сильно испортить вам общение с вашим любимцем. Ќе расстраивайтесь, дл€ того, чтобы вновь отдохнуть в любимом кресле, вам совсем не об€зательно приобретать новое. ѕросто соблюдайте несколько элементарных правил регул€рного ухода, и ваша м€гка€ мебель будет как нова€.
¬о-первых, регул€рно чистите м€гкую мебель пылесосом; во-вторых, избегайте механических поломок; в-третьих, примерно раз в мес€ц проводите уборку м€гкой мебели от пыли. Ќа последнем остановимс€ поподробней. ≈сли кожаную мебель можно просто протереть сырой тр€пкой, то матерчатой все несколько сложнее. ≈е нельз€ мочить, но в то же врем€ и нельз€ просто так выбивать пыль, она просто ос€дет обратно. ¬ этом случае можно порекомендовать использовать влажную простыню: накройте ею мебель, и она поглотит всю пыль.
∆изнь есть жизнь, и даже, несмотр€ на всю вашу аккуратность и старательность, в ней происход€т несчастные случаи, которые могут навсегда испортить внешний вид м€гкой мебели. ѕосмотрим, что можно сделать в этом случае. ≈сли вы пролили жидкость, то необходимо сразу ее вытереть, чтобы она не впиталась в ткань или ворс. ѕри удалении п€тен с матерчатой мебели нужно использовать м€гкую щетку и слабый раствор мыльной воды, главное, будьте аккуратны и не переборщите с количеством воды. ѕ€тна от ча€ и кофе вывод€тс€ раствором уксуса и моющего средства. ≈сли п€тна на коже, то выводить их следует влажной м€гкой тканью. ƒл€ того, чтобы ваше кожаное покрытие оставалось чистым и си€ющим, несколько раз в год обрабатывайте его специальным чист€щим раствором. ƒл€ ее очистки используйте м€гкие ворсистые тр€пки, а не фены и пылесосы. Ѕольшой проблемой дл€ некоторых может стать прилипша€ жвачка. ѕросто проложите на место прилипани€ жвачки лед и потом отскоблите каким-нибудь тупым предметом.
ƒерев€нную мебель лучше всего протирать м€гкой тканью, смоченной, но хорошо отжатой. ѕротирайте мебель два раза, сначала влажной тр€пкой, а потом сухой. ƒл€ сохранени€ красивого внешнего вида рекомендуетс€ использовать различного рода полироли. „тобы удалить с поверхности дерев€нной мебели следы пальцев, используйте тальк. ÷арапины хорошо маскируютс€ пчелиным воском или йодом (дл€ красного дерева, ореха или дуба). „тобы избавитс€ от жуков вредителей используйте раствор нафталина в бензине и протрите им мебель, можно использовать и специальные средства против жуков.
Ќапоследок несколько простых правил обращени€ с мебелью: не открывайте резко €щики столов, не откидывайтесь на спинки кресел, не перегружайте полки и шкафчики. » самое главное Ц бережно относитесь к вашей мебели, и тогда она ответит вам своим долгожительством и красотой.

Ќемного истории

ћ≈Ѕ≈Ћ№ (франц. meuble от латин. mobilis Ч легко передвигающийс€), один из основных видов оборудовани€ помещений. »зготовление мебели относитс€ к особой области декоративно-прикладного искусства. —оздава€ мебель, используют эстетическое воздействие фактуры и цвета материалов, украшают живописью, скульптурой, орнаментом. –азнообрази€ фактуры материала добиваютс€ с помощью различных технических приемов (окраски, полировки, инкрустировани€ и др.).  ак основной материал используют дерево, металл, пластик, стекло и др.

»стори€ развити€ мебели тесно св€зана с эволюцией художественных стилей, вместе с тем стили мебели не всегда по названию совпадают с эпохами, прин€тыми в классическом искусствоведении. ќчень часто они нос€т им€ королей, мастеров. ¬ одно и то же врем€ сосуществуют разные стили; региональные различи€ часто более велики, чем стилистические.

√лавные достижени€ мебельщиков св€заны с 18 веком, когда были созданы основные виды и формы мебели, возникли основные мебельные стили, творили крупнейшие мастера.

»—“ќ–»я ћ≈Ѕ≈Ћ»


ћебель у древних египт€н


ѕредметы древнеегипетской обстановки сохранились в некоторых гробницах (этому способствовал жаркий и сухой климат), их изображени€ часто присутствуют на фресках. Ёто сундуки, складные табуреты с X-образными опорами, пр€моугольные столы на четырех ножках и круглые на одной опоре, ложа с прогнутой рамной основой на четырех ножках. ќсобо роскошно оформл€лись троны фараонов. ѕо конструкции египетска€ мебель была €щичной, €мочно-филенчатой, с отделкой скульптурными формами (ножки в виде звериных лап и утиных головок), ажурными рельефными вставками, накладным золотом, инкрустаци€ми из слоновой кости, камн€, цветной стекл€нной пасты.

ћожно спорить, оказало ли мебельное искусство ≈гипта вли€ние на римскую мебель, но египетские мотивы всплыли в конце 18 Ч начале 19 веков в стиле ампир.

јнтична€ мебель
ћебель архаического периода ƒревней √реции известна нам главным образом по изображени€м на вазах. Ёто сундуки рамно-филенчатой конструкции, табуреты на X-образной опоре и на привычных дл€ нас четырех ножках, ложа с прогнутой стенкой в изголовье, столы (низкие, так как ели, читали и писали лежа). ѕо€вл€ютс€ стуль€ с гнутыми ножками, церемониальные стуль€. ћебель изготовл€ли не только из дерева, но и из бронзы. ¬ украшени€х архаического периода чувствуетс€ близость к египетским, дл€ них характерны звериные мотивы. ƒекор греческой мебели классического периода благородно сдержан, изысканно прост, используютс€ орнаментальные мотивы. ¬ период эллинизма вновь по€вл€ютс€ звериные мотивы, черты избыточной декоративной изощренности.

 лассическа€ греческа€ мебель послужила образцом дл€ римской мебели периода республики. Ќо по€вл€ютс€ и виды мебели, присущие только ƒревнему –иму, например, ложе с продольной спинкой. ƒл€ –има характерна особа€ почетна€ мебель разных видов: курульное кресло (от лат. сurulis Ч почетный, привилегированный) со скрещенными ножками в виде рогов дл€ консулов и преторов в общественных местах, солиум Ч тронообразное сидение дл€ почетных граждан в бан€х и храмах. ¬ обиход вошли виды легкой мебели из плетеных прутьев. ¬о времена империи в –име дл€ отделки мебели обильно используетс€ скульптурный декор со звериными и растительными орнаментами, аппликаци€ми из бронзы, ценных металлов и камней.

ћебель в средневековой ≈вропе
»з византийской мебели до нас дошли только храмовые образцы, которые свидетельствуют о ее близости к –иму периода империи. Ќекоторой отличительной особенностью этого периода стал неглубокий рельефный орнамент (или фигуры), часто сплошь покрывающий плоские поверхности мебели.

ћебель остальной ≈вропы как будто полностью избежала римского вли€ни€, так она была проста и даже грубо примитивна. Ќередко это были плохо обработанные обрубки дерева, использовавшиес€ как табуреты, столы в виде досок, положенных на козлы и т. п., массивные лавки.

¬ романский период (10-12 века) по€вились новые виды мебели: трехногие табуреты, столы с опорами в виде вертикальных плоскостей, шкафы, кресла с высокой спинкой, напоминающие курульные кресла римской эпохи, кровати в виде длинного сундука без крышки. ћассивность и нерасчлененность объемов соответствовали архитектурным формам этого периода. –оманска€ мебель лаконично украшалась резным орнаментом (геометрическим, растительным, ленточным).

¬ готический период (с середины 12 до 15-16 веков), благодар€ вторичному изобретению в ≈вропе двуручной пилы, котора€ дала возможность получать тонкие доски, по€вилась более легка€ и вместе с тем прочна€ мебель, рамно-филенчата€ каркасна€ конструкци€ которой перекликалась с каркасной арочно-стрельчатой архитектурой церковных и гражданских сооружений. “ипы мебели, по€вившиес€ в этот период сохран€ютс€ в ≈вропе очень долго, особенно в простонародном быту. Ёто столы на четырех ножках с подстольем, кресла, кровати с дерев€нным навесом (балдахином), шкафы, сундуки-лари (кассоне), поставцы, произошедшие из поставленных вертикально сундуков и использовавшиес€ дл€ хранени€ посуды, шкафы. √отическа€ мебель имеет напр€женно выт€нутые вверх формы, композиционно нередко делитс€ на отдельные части, заполненные виртуозно выполненной плоскорельефной или ажурной резьбой, мотивы которой напоминают архитектурные детали этого периода (стрельчатые арки, нервюры), нередко сложным растительным или геометрическим узором, фигурными изображени€ми св€тых и светскими сценками. —пинка стула напоминала стрельчатые башни готического собора с традиционными четырехлистниками-квадрифол€ми. ¬ эпоху готики по€вл€етс€ письменный стол с торцовыми стенками и поднимающейс€ столешницей, под которой находилс€ €щик дл€ письменных принадлежностей. ¬ јнглии в этот период получает распространение резьба по мореному дубу, который использовалс€ также дл€ стенных панелей, составл€€ вместе с мебелью внушительный ансамбль. ¬иртуозной резьбой слав€тс€ √ермани€, Ѕогеми€ („ехи€). ƒл€ южной ≈вропы (прежде всего »талии, в меньшей степени ‘ранции) характерно также применение живописных росписей, позолоты, инкрустаций, интарсии.

ћебель в эпоху ¬озрождени€
ѕовышенное внимание к удобствам быта в этот период (13-16 века) способствовало дальнейшему усовершенствованию мебели и интерьера. ÷ентральное место в »талии по-прежнему занимают лари-кассоне, украшенные позолоченным или раскрашенным стуком, резьбой и живописью, которую нередко выполн€ли такие крупные художники, как Ѕоттичелли, ”челло и другие.

–езной орнамент, барельефные аллегорические фигуры и целые сюжетные композиции изображены на поверхности кабинетов (ларцы с маленькими €щичками на подстолье), шкафов, которые своей монументальностью напоминают архитектурные фасады.

¬ »талии по€вл€ютс€ сундуки-УкассапанкаФ со спинкой и локотниками, сохран€етс€ излюбленна€ форма курульного кресла, по€вл€ютс€ стуль€ и кресла с м€гкими, обитыми кожей или материей сиденьем и спинкой.

√лавным материалом дл€ мебели становитс€ удобный в обработке, прочный и красивый по текстуре орех. ћебель чаще украшаетс€ росписью и позолотой, в декоре преобладает интарси€ и каменна€ мозаика.  онструкци€ подчеркиваетс€ архитектурными элементами Ч колоннами, пил€страми, аркадами, нишами. ѕлоские поверхности в эпоху ¬озрождени€ инкрустируют слоновой костью, перламутром, черепахой.

ѕо€вл€ютс€ кабинеты, дрессуары. ¬се они решаютс€ как самосто€тельные архитектурные сооружени€ Ч маленькие палаццо, украшенные колоннами, карнизами, фронтонами. “акую мебель декорируют богатой резьбой, инкрустацией, интарсией.

ѕопул€рны в эпоху позднего ¬озрождени€ разнообразные комоды и застекленные буфеты (в этот период научились изготовл€ть большие листы стекла и зеркала, прежде всего в ¬енеции). јрхитектура интерьеров ¬озрождени€ с их спокойным обозримым пространством и €сно читаемой перспективой придавала достоинство и значимость каждому из присутствовавших в них немногочисленных предметов. ѕроизводилась така€ мебель в основном в »талии.

Ѕарочна€ мебель
Ѕарокко (конец 16 Ч середина 18 веков) с его стремлением к единству ансамбл€, прежде всего дворцового, дало большое разнообразие типов и форм мебели. ѕоложение законодателей мебельной моды постепенно переходит от »талии к ‘ранции. ƒворцова€ мебель »талии и ёжной √ермании конца 16 Ч начала 17 веков (шкафы, кабинеты, кабинеты-секретеры с откидной крышкой дл€ письма) обретает живописную пластику форм, когда динамика криволинейных сочетаний и игра светотени дает эффект полного растворени€ в соответствующем интерьере. Ўироко используютс€ архитектурные мотивы этого периода (витые колонны, разорванные фронтоны), скульптурна€ резьба, красочна€ мозаика. ¬ јнглии на заре барокко, в 15 Ч начале 17 веков, преобладает стиль У“юдорФ (по имени прав€щей династии), дл€ которого характерна несколько упрощенна€ интерпретаци€ ренессансных мотивов. ƒл€ ансамбл€ У“юдорФ характерна отделка деревом стен, карнизов и потолка помещени€.

ѕышный парадный интерьер эпохи французского абсолютизма(17-18 века) Ч светлые залы, украшенные многоцветной скульптурой, лепкой, золоченой резьбой с многочисленными зеркалами и си€ющим паркетом Ч создает иллюзию большого пространства. —о второй половины 17 века в период классического барокко делают мебель в стиле УЋуи  аторзФ Ч УЋуи „етырнадцатыйФ. Ёто фанерованные кабинеты и двухстворчатые шкафы, в которых привычно пышный барочный декор (букеты цветов, растительные узоры) вписываетс€ в строгие и торжественные пр€моугольные формы.  ресла УЋуи „етырнадцатыйФ с высокой пр€мой спинкой подобны тронам, из€щные м€гкие табуреты предназначены дл€ дам в пышных широких плать€х. ƒл€ их отделки примен€ют ценные шпалеры, золочение по левкасу. ѕредметы мебели исполн€ютс€ по эскизам ведущих художников и архитекторов в едином стиле с отделкой стен и потолка, декоративной скульптурой, светильниками и остальной обстановкой, вплоть до дверных ручек и бронзовых обрамлений замочных скважин. ¬ходит в моду фанерованна€ мебель, украшенна€ маркетри и инкрустаци€ми из металла, черепахи, слоновой кости, а также вычурные бронзовые накладки, пышна€ дерев€нна€ резьба, покрыта€ позолотой. ƒл€ мебели, предназначенной дл€ сидени€, примен€ют м€гкие сидени€, заменившие подушечки, которые подкладывались ранее.

 рупнейший мастер этого времени, сумевший создать собственный стиль, Ч ј. Ў. Ѕуль.

—тиль –егентства
ѕосле смерти Ћюдовика XIV ‘ранци€ управл€лась его плем€нником Ч ‘илиппом ќрлеанским, принцем-регентом. ѕоэтому стиль позднего барокко называют Устилем регентстваФ. ћебель этого стил€ выгл€дит несколько менее помпезно, блеск приглушеннее, ножки мебели ниже, формы их изогнуты, сидени€ выдвинуты вперед.

ћебель рококо
¬о второй четверти 18 века (прежде всего во ‘ранции) на смену внушительно строгим барочным формам приход€т интимные, прихотливо-динамичные. Ёто прежде всего характерно дл€ времени правлени€ Ћюдовика XV, по имени которого стиль рококо в мебели и интерьерах чаще называют УЋуи ѕ€тнадцатыйФ (УЋуи  ензФ). —войственные барокко размах и парадность отступают. ћебель свободно размещаетс€ в помещении, не загромождает его, сама €вл€етс€ элементом украшени€. ¬ колорите преобладают самые нежные сочетани€ пастельных тонов. Ћепной орнамент стен, зеркал, мебели, каминов, кандел€бров, рисунки тканей и формы дверных ручек тщательно прорисовывает рисовальщик-орнаменталист. »нтерьер дополн€ют из€щные светильники и многочисленные зеркала. ћодны расставленные на каминных полках, специальных подставках-консол€х и шкафах-горках из€щные декоративные вазы и фарфоровые скульптуры (в это врем€ в ≈вропе по€вл€етс€ собственный фарфор). ћебель рококо приобретает хрупкую легкость и элегантность.

»злюбленным типом мебели этого периода станов€тс€ УпузатыеФ комоды с как бы вздутыми к центру формами, бюро (письменные столы с футл€ром, закрывающим рабочую поверхность), консольные столы (на одной резной подставке), софы. Ќар€ду со стационарной мебелью стали производитьс€ многочисленные типы легкой, свободно перемещаемой мебели небольших размеров: стуль€, легкие кресла со спинками, как бы облегающими тело, банкетки. ѕо€вл€етс€ целый р€д принципиально новых типов мебели: канапе, шезлонг, кушетка, бержер (кресло с дополнительной табуреткой). ¬се они, обитые одинаковой тканью (а нередко и дорогосто€щей шпалерой, гобеленом), образуют гарнитур, в котором отправной точкой считалась софа. ѕо€вл€ютс€ предназначенные дл€ дам из€щные туалеты с зеркалами, а также конторки, секретеры. ѕолноправной частью интерьера станов€тс€ несколько т€желоватые плат€ные и книжные шкафы.

ƒл€ декора мебели рококо характерны свободно располагающиес€ из€щные узоры маркетри: цветы, расписанные по желтому, розовому, голубому или светло-зеленому фону; распространенность моды на китайское искусство привела к по€влению особого стил€ шинуазри : китайские мотивы наносились краской или золотом по черному лаку. –езьба по дереву замен€лась золочеными бронзовыми накладками.

ќригинальна€ интерпретаци€ стил€ рококо возникла в ¬енеции, где вс€ поверхность мебели покрывалась краской с преобладанием зеленых и голубых тонов, на фоне которых исполн€лись целые картины с человеческими фигурами или сложный узор. ѕрекрасные образцы рококо были изготовлены в √ермании, некоторые из этих мастеров работали также и во ‘ранции. ѕри изготовлении лаковой мебели немецкие мастера предпочитали многоцветность.

¬ јнглии мотивы рококо выражены в стиле Укоролевы јнныФ (1665-1714), мебель становитс€ проще и легче. ’арактерный предмет английской обстановки Ч узкие комоды с откидной крышкой, так называемые холост€цкие.  расное дерево в јнглии по€вл€етс€ после 1720. ƒл€ подражаний лаковой €понской мебели существует, аналогично шинуазри, английский стиль джаппанинг (€понщина) Ч выполнение росписей золотом или серебром по лаку.

—амым распространенным материалом в то врем€ были бук и орех, но дл€ дворцовой мебели примен€лись самшит, клен, дика€ вишн€, оливковое дерево, €вор, конечно, красное дерево, лимон, пальма, черное дерево, палисандр, фиалковое и розовое деревь€.

¬ 1743 во ‘ранции был опубликован статут, по которому мебельный мастер был об€зан подписывать свою работу, чему об€заны дошедшие до нас авторские работы. ¬ мастерских происходит разделение труда: стол€рна€ работа с резьбой по дереву отдел€етс€ от работы мастера-краснодеревщика, изготовл€ющего фанерованную мебель из дорогих пород деревьев. ¬ создании дорогой и сложной мебели принимают участие стол€ры, краснодеревщики, резчики позолотчики, литейщики, чеканщики, лакировщики. Ёскизы дл€ накладок делают художники и архитекторы.

¬торое рококо
ѕравление Ћюдовика XVI(1754-1793), избегавшего вычурной куртуазности, принесло большую строгость в отделке интерьеров и изготовлении мебели. Ётот французский стиль, представл€ющий собой нечто среднее между рококо и классицизмом, так и называетс€ УЋуи ЎестнадцатыйФ (УЋуи —езФ). »ногда его называют в честь королевы ћарии јнтуанетты. ћебель приобретает более строгие, менее причудливые формы; корпусна€ мебель (шкафы-буфеты, бюро, секретеры) обретает легкость строго геометрических форм с широкими поверхност€ми красного дерева, подчеркивающимис€ бронзовой отделкой, избегающей пышности и стрем€щейс€ к античной простоте, нередко воспроизвод€щей древнегреческие и римские орнаменты.

¬о ‘ранции в этом стиле работали мастера ∆. ∆акоб, ∆. ј. –изенер, а также немецкий мебельщик ƒ. –ентген.

¬ европейских странах, например в √олландии или јнглии, где третье сословие играло более значимую роль, чем во ‘ранции, и вс€ жизнь не сосредотачивалась только при дворе, развивались иные стили меблировки. ¬ √олландии в 17-18 веках изготовл€лась практична€ и удобна€ мебель дл€ городских слоев (бюргеров). Ўироко распространились двухстворчатые шкафы с широким профилированным карнизом, столы с массивными точеными ножками кувшинообразного типа, стуль€ из точеных стоек и перекладин с высокой спинкой и трапециевидным сидением, часто обитым кожей. ѕохожа€ мебель, но с обильным скульптурным декором, с 17 века изготовл€лась и в √ермании.

¬ јнглии мебель достигла своего расцвета благодар€ мастеру “. „иппендейлу, давшему им€ этому стилю. –ациональность форм такой мебели артистично сочеталась с легкостью линий и причудливым узором, вобравшим в себ€ черты готики, рококо и шинуазри. ¬ јнглии об этом времени говор€т как о неоготике. ћебель английских мастеров второй половины 18 века “. Ўератона и ƒж. ’еплуайта украшалась декором классицистского характера, но удобные легкие формы близки „иппендейлу.

¬ —оединенных Ўтатах јмерики подражание чиппендейловской мебели и отделке породило собственный стиль, названный УколониальнымФ.

ћебель классицизма
¬ архитектуре конца 18 века преобладающим стилем €вл€лс€ классицизм, в мебели привнесший четкость линий, соблюдение классических пропорций, отказ от прихотливых изгибов. ƒекор очень умерен, в нем преобладают римские и греческие мотивы. ¬ јнглии классицизм часто называют Устилем эпохи –егентаФ (в 1811-20 годах принц √еорг ”эльский был регентом).

ѕравление Ќаполеона I в ≈вропе принесло моду на стиль ампир (в мебели он был особенно попул€рен в первой четверти 19 века), который считаетс€ завершением эпохи классицизма. ƒл€ помещений, оформленных в стиле ампир, мебель играет решающую роль в пространственной организации интерьера. Ѕлагородна€ простота и конструктивна€ €сность форм, статичность которых вс€чески подчеркиваетс€, создава€ иллюзию незыблемости быти€ и нерушимости империи, сочетаетс€ с декором, в котором мотивы древнеримского искусства сплетаютс€ с древнеегипетскими, заново открытыми ≈вропой после египетских походов Ќаполеона и опубликовани€ монументального труда о египетских древност€х с рисунками. ’арактерны крупные бронзовые рельефы в отделке. ѕримен€лось также резное золоченое дерево, особенно в –оссии.

ћебель бидермейера
¬ јвстрии и √ермании в 1810-40-х годах ампир сменилс€ стилем бидермейер, который отличалс€ вниманием к домашнему уюту. ћебель стала изготовл€тьс€ меньших размеров, менее статична€, вернулась м€гка€ обивка, монументальный декор был сведен к минимуму.

ѕериод эклектики
¬ целом повсеместно в изготовлении мебели идет поворот в сторону более дешевых, простых в изготовлении предметов. ¬ этой мебели часто нельз€ проследить какой-то определенный стиль, мастера скорее подвержены моде (например, пр€моугольные столы вытесн€ютс€ круглыми и овальными), большую роль играет обивка, мебель становитс€ эклектичной. ѕо€вл€ютс€ псевдостили, ненужное украшательство. ¬ јнглии Устиль эпохи –егентаФ плавно переходит к георгианскому стилю, дл€ которого типично окрашивание мебели в белый цвет. ѕозднейший викторианский стиль во многом перекликаетс€ с европейским бидермейером. ћебель утрачивает дворцовую исключительность, ее широкое распространение несовместимо с безупречным вкусом.

ћассова€ мебель
¬о второй половине 19 века развиваетс€ фабричное производство. “ехнологический прогресс (гнутье дерева, штамповка древесины) способствует по€влению конструктивно простой, прочной и сравнительно дешевой мебели. “акой и стала Увенска€ мебельФ, изобретенна€ на самом деле в ћоравии (тогда в составе империи √абсбургов) фирмой Ѕрать€ “онеФ. Ёта мебель по своей цене была доступна даже зажиточным кресть€нам и вызвала насто€щий взрыв массового производства.

¬ целом в конце 18 Ч первой половине 19 века были созданы формы и виды мебели, которые практически сохранились до сегодн€шнего дн€. ƒл€ мебели это классический период, стил€м этого времени подражают и до сих пор, так как функциональное удобство сочетаетс€ в них с красотой отделки.

ћебель в 20 веке
— начала 20 века на мебель резко и повсеместно вырастает спрос. ѕараллельно с этим по€вл€ютс€ новые дешевые материалы, а производство цельнодерев€нных предметов, наоборот, удорожаетс€, так как его невозможно полностью механизировать. ѕотребовалась мебель дл€ многочисленных учреждений и предпри€тий, контор, банков, школ. ¬озник новый стиль Ч УфункционализмФ.

ѕервыми на эту новую реальность откликнулись в странах —кандинавии, где архитекторам и дизайнерам (нова€ професси€ 20 века) удалось добитьс€ органичного сочетани€ национальных особенностей и новаторства. Ёто мебель архитекторов ј. јалто(‘инл€нди€), ј. якобсена (ƒани€), Ѕ. ћатсона (Ўвеци€). ¬ этих образцах подчеркиваетс€ красота естественной текстуры дерева, пластическа€ гибкость гнуто-выгнутых деталей, дл€ обивки используютс€ ткани с нарочито грубоватым рельефом.

ћного внимани€ проектированию мебели удел€ли знаменитые французские архитекторы Ће  орбюзье, ѕ. Ўаро, ‘. ∆урден, члены У¬еркбундаФ в √ермании, преподаватели УЅаухаузаФ’.  . ван де ¬елде и ¬. √ропиус, а также всемирно известный американский архитектор Ћ. ћис ван дер –оэ. —тала разрабатыватьс€ и внедр€тьс€ встроенна€ секционно-разборна€ мебель, мебель трансформируема€ (кресло-кровать, диван-кровать, раскладные столы). ѕериод конца 1920-30-х гг. в декоративно-прикладном искусстве «апада называетс€ эпохой ар деко. ¬ это врем€ повышенное внимание удел€етс€ комфорту. ћебель этого времени имеет самые разнообразные формы.

Ќо при тиражировании этих образцов в них про€вилась некотора€ холодность, отчужденность. ѕоэтому одновременно с по€влением новых форм растет и интерес к образцам 18 века.

–усска€ мебель
ќ древнерусской мебели лучше всего можно судить по изображени€м на иконах и миниатюрах. ѕрежде всего, это дерев€нные неподвижные лавки, непременна€ принадлежность и кресть€нской избы и бо€рских палат, подвижные скамьи с перекидной спинкой (и те и другие служили вместо кроватей), пр€моугольные столы на четырех массивных опорах, табуреты, сундуки, по своим формам схожие с романской мебелью. ¬ народном быту эти вещи дожили до второй половины 20 века. ћебель знатных людей украшалась резным декором с преобладанием растительного и геометрического орнаментов. ¬ ћосковской –уси 15-17 веков у богатых людей по€вились поставцы и горки дл€ посуды.

ѕетровские реформы сначала не привели к массовому распространению мебели европейского образца, даже самые богатые люди имели так мало мебели, что перевозили ее за собой при переездах из города в деревню и обратно.

Ћучшие образцы европейской мебели были представлены во дворце ј. ƒ. ћеншикова. «десь имелась и голландска€, и французска€, и немецка€ мебель разных стилей, но хорошо сочетавша€с€ в разных поко€х. ќчень хороша€ мебель приобреталась Ѕ. ѕ. Ўереметевым.

ќтсутствие цельного ансамбл€, так характерного дл€ барокко, ощущалось даже в дворцовых поко€х. ѕри ≈лизавете покои обставл€лись в стиле рококо, но многие предметы были случайны. ќчень попул€рна была отделка в стиле шинуазри. ≈катерина II ввела в моду роскошную стильную мебель, составл€ющую полный ансамбль, не допускающий присутстви€ случайных предметов.

—тили собственно русской мебели начинаютс€ с классицизма и ампира. Ѕлест€щие образцы усадебной и дворцовой мебели были созданы по проектам архитекторов ј. Ќ. ¬оронихина,  . ». –осси, ¬. ѕ. —тасова. ¬ –оссии дл€ ее изготовлени€, кроме красного дерева, использовалс€ уникальный местный материал Ч карельска€ береза, который отделывалс€ вместо бронзы резной позолотой, подчеркивающей теплый золотистый природный тон и муаровый рисунок текстуры.

ѕавел I запретил ввозить в –оссию французскую мебель, что дало толчок развитию русского мебельного дела. ¬ это врем€ по€вл€етс€ мебель в стиле Урусский жакобФ, имеюща€ мало общего с издели€ми семьи ∆акоб, но продержавша€с€ в моде с некоторыми вариаци€ми до јлександра III. “акже называют этот период и Упавловский ампирФ.

¬ конце 18 века основывают свое дело брать€ √амбс, работа которых отличалась особой тщательностью отделки. »х фирма просуществовала до самой революции, а издели€ всегда отличались прекрасным качеством.

¬ целом мебель в –оссии на прот€жении 19 века изготовл€лась по европейским образцам, но по€вление стил€ модерн привнесло также струю национального романтизма и в мебель, изготавливавшуюс€ в мастерских јбрамцева и “алашкина. “ака€ мебель была эксклюзивна, нередко имела вид стилизованных массивных теремов (корпусна€ мебель Ч горки, буфеты, шкафы), табуретов и т. п., украшалась великолепной резьбой и роспис€ми, цветными стеклами. ¬ массе же была в употреблении венска€ мебель. ¬ быт городского простонародь€ вошли никелированные кровати, стуль€, шкафы, горки. —реди более зажиточных и интеллигентных слоев была попул€рна стильна€ мебель шведского и финского производства.

ћассовую мебель отличного качества и эксклюзивные образцы выпускали предпри€ти€ ѕ. ј. Ўмидта (ћосква).

ƒругое ответвление модерна Ч мебель в духе неоклассицизма. яркими разработчиками ее образцов были выдающиес€ архитекторы ». ј. ‘омин, ¬. ј. ўуко.

ѕослереволюционный конструктивизм в лице, прежде всего, ¬. ≈. “атлина, а также ј. ћ. –одченко и Ёль-Ћисицкого с их т€готением к кардинально новой эстетике быта дал прекрасные образцы мебели новых форм. ќсобое внимание было уделено встроенной и трансформируемой мебели. Ќо поскольку новый строй на практике был не в состо€нии улучшить быт р€довых людей, а конкретные жилищные услови€ не способствовали обстановке комнат мебелью, эти новшества были отвергнуты.

ƒл€ мебели сталинского времени (дл€ центральных учреждений, квартир ответственных работников, обставл€вшихс€ централизованно казенной мебелью) характерно подражание образцам эпохи ампира, а также времени јлександра III с утрированно национальными мотивами. ¬рем€ расселени€ коммунальных квартир положило начало приобретению мебельных гарнитуров, в основном производства социалистических стран.


ƒата публикации: 03/09/2017 в 10:48
  
 


> ссылки

 Ј √Ћј¬Ќјя Ј Ќќ¬ќ—“» Ј ѕќћќў№ Ј ƒќ—“ј¬ ј » ќѕЋј“ј Ј ѕќЋ≈«Ќџ≈ —“ј“№» Ј ѕ–ќ»«¬ќƒ»“≈Ћ»


Rambler's Top100